МБОУ "СОШ №1" г. Усинска
город Усинск, Республика Коми
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    - социальная помощь,

    - психологическая помощь обучающимся,

    - психологическая помощь родителям,

    - методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”.

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;

    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".

    6. Решение проблем сиротства и опекунства.

    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;

    - Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

    - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

    - Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

    - Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

    - Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог
     

    Батыргалиева Жанна Рашидовна.
    Батыргалиева Жанна Рашидовна
    Учитель технологии
    320
    Телефон:
    8 (82144) 43-3-29
    Часы приема:
    Пн-пт 9:00-17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления работы

    Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.

    Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Республике Коми и подчиненных ему подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.

    Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.

    Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы министерства.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    - Обучающимся

    - Родителям

    - Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) - это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты - и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Батыргалиева Жанна Рашидовна.
    Батыргалиева Жанна Рашидовна
    Учитель технологии
    320
    Телефон:
    8 (82144) 43-3-29
    Часы приема:
    Пн-пт 9:00-17:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    - Обеспечение   ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    - правовое просвещение в области защиты прав ребенка;

    - запросы и получение в установленном порядке необходимых сведений, документов и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

    - беспрепятственное посещение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;

    - проведение самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;

    - направление в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;

    - привлечение в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ "СОШ №1" г. Усинска

    Перунова Наталия Николаевна.
    Перунова Наталия Николаевна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    402
    Телефон:
    8 (82144) 43-3-29
    Часы приема:
    Пн-пт 9:00-17:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования городского округа "Усинск"

    Председатель комиссии:

    Анисимова Татьяна Александровна
    телефон +7 (82144) 28-1-30 (доб. 170)

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ирназарова Валентина Вячеславовна
    телефон +7 (82144) 28-1-30 (доб. 170)

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 169710, г.Усинск, ул. Ленина, дом 13.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Памятки службы школьной медиации
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie